Все прогрессивное человечество уже знает, что бывают фотокамеры пленочные - умирающая технология, и бывают камеры цифровые - новая, цифровая эра. Что же такое цифровое фото?
Для начала попробуем узнать, что же такое цифровая фотография. Сравнивая термины "пленочная фотография" и "цифровая фотография", не сложно понять, что и то, и другое - фотография. Но если в первом случае это фотография на пленке, то во втором - фотография, во-первых, без пленки, а во-вторых, "с цифрами". Все верно. Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение, картинка внешнего мира, сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата в цифровом виде, то есть как обычные картинки на компьютере.
Получается этот любопытный эффект следующим образом: изображение, свет, проходящий через объектив цифровой камеры, падает не на пленку, как мы к тому привыкли, а на сенсор. Сенсор - самая важная часть цифрового фотоаппарата - представляет собой матрицу светочувствительных элементов, которые, реагируя на падающий свет, подают разные электронные сигналы. Полученные сигналы обрабатываются специальным микропроцессором и преобразуются в цифровой вид. Вот, собственно, и все - фотография готова.
Импортируя в документ PageMaker графическое изображение или текст, вы формируете связь — программно реализованное отношение между исходным материалом и публикацией. Связи позволяют PageMaker находить внешние файлы при отображении публикации и выводе ее на принтер, а также следить за ее версиями, обновляя сведения о них в публикации всякий раз, когда изменяется содержимое связанных файлов.
Говоря о связях с импортированными в публикацию файлами, мы будем почти всегда иметь в виду связи с графическими файлами. Связи с текстовыми файлами используются значительно реже, т, к. при их обновлении происходит повторный импорт в публикацию и, как следствие, — потеря настроек, выполненных средствами PageMaker.
Чаще всего, напротив, верстальщик стремится оградить сверстанный текст от автоматического обновления при изменении связанного текстового файла. Для этого он либо разрывает связь сразу после помещения материала в публикацию, либо отказывается от автоматического обновления материала.
Обработку графических файлов выполняют во внешних приложениях. Поэтому в данном случае обновление связи не приводит к потере какой-либо настройки. При обновлении связи программа сохраняет размеры, обрезку и размещение изображений в публикации.
Прокладочный материал выбирают в зависимости от условий работы, величины давления, температурного режима и т. д. Для уплотнения соединений общего назначения, например крышек маслосодержащих полостей, чаще всего применяют прокладочную бумагу толщиной 0,05—0,15 мм, кабельную бумагу (бумагу, пропитанную бакелитом или другими синтетическими смолами), прокладочный картон толщиной 0,5—1,5 мм, прессшпан и т. д. Наилучшими свойствами обладают прокладки из синтетических материалов типа полихлорвинила и политрифторэтилена.
1С Предприятие. Практика программирования на платформе v7
Данные материалы рассчитаны на пользователей, знакомых с интерфейсом «1С:Предприятия» и имеющих навыки программирования. Основное назначение методических материалов - помочь начинающим разработчикам в конфигурировании системы «1С:Предприятие». Они также могут использоваться как дополнение к книгам по администрированию и конфигурированию системы «1С:Предприятие». Материалы построены на основе 2-х летнего опыта ведения соответствующего курса и содержат ответы на наиболее актуальные для начинающих разработчиков вопросы по конфигурированию. Они используются в качестве методического пособия при прохождении курса по настройке системы «1С:Предприятие», а также могут использоваться для самостоятельного обучения конфигурированию на платформе V7.
Материал изложенный в данном пособии охватыавет все виды объектов системы 1С: Предприятие и позволяет самостоятельно составить техническое задание на разработку конфигурации на платформе V7.
Рост объемов обрабатываемой информации выдвигает на передний план проблему эффективности средств организации данных и доступа к ним. Для этого создаются различные системы баз данных. Основными критериями при построении таких систем являются быстрота доступа к информации и возможность группировки различных данных в виде удобном для пользователя. Система обслуживания данных состоит из специальных форм хранения данных, которые позволяют объединить данные с общими свойствами в отдельные структуры называемые базами данных, и программы, позволяющей сохранить данные в базах данных, считать любой элемент данных из них, а также создать удобный интерфейс для интерактивной работы с базами данных.
Раздел предназначен для тех программистов, которые стремятся использовать в своих разработках новейшую технологию мультимедиа. Эта технология предполагает естественные для человека способы представления информации - через звук и видео. Мы привели основные сведения, необходимые для создания систем мультимедиа с помощью программного интерфейса MS Windows, а также Microsoft Video for Windows версии 1.1.
Вы сможете создавать приложения Windows для проигрывания и записи звука, проигрывания музыки (MIDI-файлов), управления устройством чтения компакт-дисков CD-ROM, проигрывания видеофильмов в формате Microsoft Video for Windows, научитесь использовать другие средства мультимедиа
Серверный JavaScript 1.4. Руководство по использованию
JavaScript это созданный фирмой Netscape межплатформенный, объектно-ориентированный язык скриптинга (сценариев). Ядро JavaScript содержит набор основных объектов, таких как Array, Date и Math, и основной набор элементов языка, таких как операции, структуры управления и операторы. Ядро JavaScript может быть расширено для различных целей путём дополнения новыми объектами; например:
* Клиентский JavaScript расширяет ядро языка, предоставляя объекты управления браузером (Navigator или другой web-браузер) и Document Object Model (DOM). Например, клиентские расширения дают приложению возможность размещать элементы в HTML-форме и реагировать на действия пользователя, такие как щелчок мыши, ввод данных в форму и навигация по страницам.
* Серверный JavaScript расширяет ядро языка, предоставляя объекты, относящиеся к запуску JavaScript на сервере. Например, серверные расширения дают приложению возможность соединяться с реляционной БД, сохранять информацию между вызовами приложения или выполнять работу с файлами на сервере.
JavaScript позволяет создавать приложения, работающие по всей сети Internet. Клиентские приложения работают в браузере, таком как Netscape Navigator, а серверные приложения - на сервере, таком как Netscape Enterprise Server. Используя JavaScript, Вы можете создавать динамические HTML-страницы, обрабатывающие пользовательский ввод и имеющиеся данные, используя специальные объекты, файлы и реляционные БД.
Язык Perl создан системным программистом Ларри Уоллом (Larry Wall) как средство UNIX, позволяющее "склеивать" из программок, выполняющих отдельные функции, большие сценарии для решения комплекса задач, связанных с администрированием, обработкой текста и т. д. В дальнейшем он вышел за эти рамки, превратился в настоящий язык программирования, в котором нашли отражение многие тенденции, обозначившиеся в технологии программирования за последнее десятилетие, и получил широкое распространение в связи с развитием Inernet. Perl является основным средством создания приложений CGI, удобен для решения задач администрирования Web-серверов, электронной почты и других систем. Благодаря быстроте и легкости написания сценариев на этом языке он распространился и на другие платформы: DOS, Windows, OS/2, Mac, VMS и пр. Одно из основных достоинств языка Perl — его открытость и доступность. В сети Internet можно получить совершенно бесплатно исходные тексты интерпретатора perl (язык Perl — интерпретируемый, что в некоторых случаях является преимуществом) и модулей его расширения.
Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:
* сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
* наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
* отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
* необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
* функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
* разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;
Разработка программ в среде операционной платформы Inferno
В конструкции ОС Inferno имеется немало любопытных и подчас инновационных концепций, одни из них могли бы стать предметом специального исследования (ядро, виртуальная машина, коммуникационный протокол), другие - даже отдельной книги (язык программирования). Различные аспекты ОС и ее компонент получили освещение в ряде русскоязычных статей (ссылки приведены в послесловии). Такое положение, с одной стороны, облегчало работу над обзором, а с другой - создавало трудности, потому как заставляло постоянно оглядываться на уже проделанную работу с тем, чтобы избежать непотребных повторений. Автор этих строк ставил своей целью ответить на тот круг вопросов, который наилучшим образом позволяет раскрыть данную тему
Любому пользователю компьютера в идеале хочется мгновенно перекачивать из Интернета на свой ПК все, что заблагорассудится. Телефонный модем позволяет делать это со скоростью около 10 Кб/c, выделенная линия – в несколько сотен Кб/с и только широкополосный доступ позволяет приблизиться к вожделенным Мб/с, которые дают надеяться на просмотр кинофильмов и прочих мультимедийных удовольствий.
Широкополосным доступом в Интернет можно пользоваться уже несколько лет, но он пока недоступен большинству пользователей. На конец 2002 года во всем мире (по данным InStat/MDR) есть около 46 млн. пользователей, больше всего их в США, но и здесь - лишь 17% домов имеют такую возможность. Что же мешает активному распространению широкополосного доступа? Проблема в том, что способы доведения такого доступа до пользователей - DSL или кабельное соединение - имеют ограниченные возможности, поскольку не всегда у пользователей есть кабельное или DSL-оборудование, а кроме того, эти услуги недешевы. Чаще всего они доступны лишь в центрах крупных городов. Корпорация Intel активно работает над новой беспроводной технологией, которая может стать реальной заменой DSL и кабелю и решить проблему «последней мили» в больших городах.
Стандарт беспроводной связи IEEE 802.16 изначально был задуман для организации работы беспроводных сетей на больших городских территориях, он еще называется IEEE WirelessMAN (Metropolitan area network - сеть для городских регионов). Именно этот беспроводной широкополосный доступ и может стать столь необходимым средством “последней мили” в крупных городах.
С появлением дешёвых автоматических камер материал этой главы почти утратил свою актуальность. Тем не менее, было принято решение его оставить, так как он все же представляет ценность для владельцев старых фотоаппаратов и более глубокого понимания процесса фотографирования. Обладатели цифровых камер могут легко провести паралели, заменив понятие плёнки светочувствительной матрицей - вот только негатива в этом случае нет.
Экспозиция — количество света, которое воздействует на пленку — определяется величиной диафрагмы и выдержки. Чтобы установить правильную экспозицию, нужно знать светочувствительность пленки и яркость объекта (освещенность и тональность). Рассмотрим факторы, связанные с выбором пленки.
Остающиеся темными по вечерам окна в квартире или на даче нередко беспокоят уехавших хозяев как совершенно очевидный для всех (в том числе и непрошеных «гостей») признак их отсутствия. На рис. 91 приведена принципиальная схема несложного электронного автомата, способного самостоятельно включать и выключать освещение в пустующем помещении.
Здесь DD1 и DD2 - микросхемы часового генератора, a DD3 - счетчик часов, работающий в суточном цикле. Особое время в этом цикле - назовем его экспозицией - формирует дешифратор, составленный из элементов VD1, VD2, DD4.3 и DD4.4.
Силовая часть автомата - диодный мост VD6-VD9, тиристор VS1 и управляющие его включением транзисторы VT2 и VT3 - стала уже классической и подробного описания не требует.
В VB6 можно создать проекты других типов, например, исполняемые файлы и элементы управления ActiveX. Проекты ActiveX EXE и Standard EXE обычно используются при разработке приложений. Проект исполняемого файла мы рассмотрим далее при создании тестовой программы для библиотеки DLL ActiveX. В проекте ActiveX Control мы сгенерируем элемент управления ActiveX, передаваемый браузеру или используемый в приложениях рабочего стола.
Из-за ограничений, связанных с разработкой программ в VB runtime, элементы управления ActiveX, написанные на VB, не подходят для веб-разработки, поскольку после установки программы на клиенте зачастую требуется перезагрузка компьютера для работы с новым элементом управления ActiveX.